Неточные совпадения
Райский с раннего утра сидит за
портретом Софьи, и не первое утро сидит он так. Он измучен этой работой. Посмотрит
на портрет и вдруг с досадой набросит
на него занавеску и пойдет шагать по комнате,
остановится у окна, посвистит, побарабанит пальцами по стеклам, иногда уйдет со двора и бродит угрюмый, недовольный.
Сцены, характеры,
портреты родных, знакомых, друзей, женщин переделывались у него в типы, и он исписал целую тетрадь, носил с собой записную книжку, и часто в толпе,
на вечере, за обедом вынимал клочок бумаги, карандаш, чертил несколько слов, прятал, вынимал опять и записывал, задумываясь, забываясь,
останавливаясь на полуслове, удаляясь внезапно из толпы в уединение.
Я бывал у них и всякий раз проходил той залой, где Цынский с компанией судил и рядил нас; в ней висел, тогда и потом,
портрет Павла — напоминовением ли того, до чего может унизить человека необузданность и злоупотребление власти, или для того, чтоб поощрять полицейских
на всякую свирепость, — не знаю, но он был тут с тростью в руках, курносый и нахмуренный, — я
останавливался всякий раз пред этим
портретом, тогда арестантом, теперь гостем.
Только раз как-то за столом «общественных деятелей» один из них, выбирая по карточке вина,
остановился на напечатанном
на ней
портрете Пушкина и с возмущением заметил...
Князь шел, задумавшись; его неприятно поразило поручение, неприятно поразила и мысль о записке Гани к Аглае. Но не доходя двух комнат до гостиной, он вдруг
остановился, как будто вспомнил о чем, осмотрелся кругом, подошел к окну, ближе к свету, и стал глядеть
на портрет Настасьи Филипповны.
Помню только, что, войдя в первую залу, император вдруг
остановился пред
портретом императрицы Екатерины, долго смотрел
на него в задумчивости и наконец произнес: «Это была великая женщина!» — и прошел мимо.
Кракувка
остановился, посмотрел
на него и, медленно подойдя к висевшему над столом женскому
портрету, сказал с расстановкой...
Тем не менее
портрет старого помпадура все еще стоял
на прежнем месте, и когда она уезжала
на бал, то всякий раз
останавливалась перед ним
на несколько минут, во всем сиянии бального туалета и красоты, чтобы, как она выражалась, «не уехать, не показавшись своему глупушке».
Легла она в постель рано, а уснула поздно. Снились ей все какие-то
портреты и похоронная процессия, которую она видела утром; открытый гроб с мертвецом внесли во двор и
остановились у двери, потом долго раскачивали гроб
на полотенцах и со всего размаха ударили им в дверь. Юлия проснулась и вскочила в ужасе. В самом деле, внизу стучали в дверь, и проволока от звонка шуршала по стене, но звонка не было слышно.
На этих словах он
остановился, потому что Прокофий возвратился с
портретом в руках, который он держал задом к себе и глубокомысленно смотрел
на него.
Весьма естественное любопытство загорелось почти
на лицах всех, и самый аукционист, разинув рот,
остановился с поднятым в руке молотком, приготовляясь слушать. В начале рассказа многие обращались невольно глазами к
портрету, но потом все вперились в одного рассказчика, по мере того как рассказ его становился занимательней.
На другое утро я раньше всех сошел в гостиную и
остановился перед
портретом Ельцовой. «Что, взяла, — подумал я с тайным чувством насмешливого торжества, — ведь вот же прочел твоей дочери запрещенную книгу!» Вдруг мне почудилось… ты, вероятно, заметил, что глаза en face всегда кажутся устремленными прямо
на зрителя… но
на этот раз мне, право, почудилось, что старуха с укоризной обратила их
на меня.
Лисогонов. Ты, отец Павлин, погоди рассказывать, я пойду чайку спрошу. (
Остановился, смотрит
на портрет царя, вздохнул.) Что, ваше величество, сынка-то у тебя — рассчитали? Эхе-хе…
Но во второй, маленькой, гостиной у Ермила Фомича висит картина — женская головка. Анна Серафимовна всегда
остановится перед ней, долго смотрит и улыбается. Ей кажется, что эта девочка похожа
на ее Маню. Ей к Новому году хочется заказать
портрет дочери. За ценой не постоит. Пригласит из Петербурга Константина Маковского.
Смеясь, уходит. Коромыслов мрачно проходит по комнате, потом
останавливается перед
портретом и рассматривает, заложив руки в карманы и посвистывая. Неопределенно покачивает головой. Хочет взять кисти и по дороге мельком заглядывает
на себя в зеркало, задумывается и возвращается назад. Повертывает полотно изнанкой. Входит Георгий Дмитриевич.
Графиня была приготовлена намеками Анны Михайловны во время обеда. Уйдя к себе, она, сидя
на кресле, не спускала глаз с миниатюрного
портрета сына, вделанного в табакерке, и слезы навертывались ей
на глаза. Анна Михайловна с письмом
на цыпочках подошла к комнате графини и
остановилась.